Анализ существующих структур, определение недостатков и разработка возможных альтернативных вариантов

Анализ существующих структур компанииФинансовая структура является фундаментом системы управления и бюджетирования. Дело в том, что она заключает в себе иерархическую систему центров финансовой ответственности. Благодаря ее качественному функционированию можно проследить границы обязательств каждого из сотрудников, движение коммерческих потоков внутри организации и оценивать продуктивность деятельности предприятия в целом.

Есть нескольких видов центров финансовой ответственности. Например, центры:

  • Затрат (несет ответственность за выполнение целей в рамках выделенной суммы денег);
  • Доходов (отвечает за размер прибыли);
  • Прибыли (имеет право как минимизировать затраты, так и максимизировать доходы);
  • Инвестиций (отвечает за плодотворность вложений).

Для того чтобы сформировать финансовую структуру, которая вам подходит, необходимо свежим взглядом посмотреть на работу вашей фирмы, и:

  1. Выделить схему бизнеса;

Для этого необходимо проанализировать клиентскую базу и услуги предприятия. Впоследствии вы сможете решить, как лучше разделить центры обязательств по разным направлениям бизнеса.

  1. Обозначить основные процессы;

На этом этапе важно определить «цепочку ценности» для каждого из направлений, в которых работает фирма. Это даст возможность решить вопросы вложений внутри компании.

  1. Выяснить границы инвестирования;

От правильных вложений в определенные сферы работы можно получить немалую прибыль в будущем.

  1. Обозначить активы;

На вопрос о том, что именно в вашем предприятии является активом, можете ответить только вы. Учтите, что ими могут быть и нематериальные ценности, такие как бренд. Но рассматривать их с этой точки зрение стоит только тогда, если вы планируете управлять им как активом.

  1. Выделить модель доходов;

Каждый этап формирования прибыли связан с некоторой группой затрат, поэтому было бы логично в дальнейшем разделить ответственность за каждую из них между ЦФО.

  1. Диагностировать взаимоотношения между подразделениями;
  2. Выяснить основные связи внутри управленческой системы.

С помощью этого финансовая и управленческая конструкции будут работать максимально слаженно.

Определение недостатков финансовой структуры – задача не из легких, ведь сотрудники хоть и видят процесс работы изнутри, им обычно не хватает квалификации в этом вопросе. Разумеется, впоследствии собрания и обсуждения проблем предприятия топ-менеджерами, вы сможете определить большую часть проблем, но ведь даже малейший просчет может в дальнейшем пагубно сказаться на всех ваших начинаниях.

Международная аудиторская компания «Zeller» предлагает вам свою помощь в этом вопросе. Многолетний опыт и наличие квалифицированных специалистов дают нам возможность решить вашу проблему максимально быстро и качественно. Наша организация предоставляет такие услуги:

  • анализ существующих структур компании;
  • определение недостатков структуры компании;
  • разработка альтернативных вариантов.

intro intro intro intro intro intro intro intro intro
Анализ существующих структур, определение недостатков и разработка возможных альтернативных вариантов :